23 дек. 2010 г.

Статистика Google Analytics

Google Analytics – это сервис, который предоставляет компания Google, для создания детальной статистики посетителей веб-ресурсов. Сервис абсолютно бесплатный. К тому же объёмы и качество информации о посетителях на очень высоком уровне, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Чтобы подключить статистику к вашему сайту, необходимо зарегистрироваться на Google Analytics и разместить код JavaScript, полученный в результате регистрации, на всех страницах вашего сайта. После этого можно будет зайти в панель инструментов своего аккаунта, там вы увидите нечто похожее на это (похожее – потому что все таблицы произвольно можно перемещать, сворачивать, закрывать и т.д.):


Сразу видно, что Google Analytics кроме численных значений (количество посещений, количество просмотров страниц, средняя длительность пребывания на сайте, процент новых посещений…) предоставляет владельцу сайта географическое расположение посетителей и информацию об источниках трафика (откуда пришел посетитель). Но это далеко не всё.

Приведу меню Google Analytics в развёрнутом виде. Думаю, что глядя на него, вы сможете количественно оценить возможности Google Analytics.

Использую Google Analytics, можно узнать, как посетитель попал на ваш ресурс и на какую страницу, сколько времени пробыл на нём, сколько страниц просмотрел, какой браузер, операционную систему, подключение к Интернету, разрешение экрана он использует и многое другое.

На первый взгляд не скажешь, но это очень полезная информация!

Анализируя её можно даже увеличивать объёмы трафика.
К примеру, если большинство посетителей попадают на сайт благодаря поисковику, то возможно следует его развивать в этим направлении (писать более оптимизированные статьи, повышать PageRank в случае Google и т.д.), а возможно и наоборот (организовывать рекламные компании, рекламировать в социальных сетях, крутиться на других ресурсах, для привлечения «не поискового» трафика…). В зависимости от ситуации.

Верстальщик может определиться, под какой браузер и какое разрешение оптимизировать код страниц страницы.

Допустим ещё такую ситуацию: с какого-то сайта наблюдается большое поступление заинтересованных посетителей – подумайте над размещением платной ссылки на нём или поставьте ответную, чтобы вашу не удалили.

Возможно решите добавить ещё один язык, в силу большого потока иностранных пользователей.

Вариантов использования этой статистики море.


Последний пункт меню Google Analytics – «Цели». Он у меня не активный, поскольку цели не установлены. Что такое цели?

Цель — это страница, на которую попадает пользователь, после совершения покупки, регистрации, скачивания софта или выполнения другого желаемого действия.

Так как это блог – целей-то фактически нет, поэтому и пункт не активный.

Что ещё…
Да, интервал дат. Выбирается просто, выделением курсором мыши двух пределов:


Я считаю, что аналогов Google Analytics не существует. Поэтому всем советую!

Эту статью буду периодически дополнять, описать все достоинства за один раз в любом бы случае не удалось. К тому же Google Analytics постоянно совершенствуется и появляются новые возможности, что не может не радовать!




Комментариев нет: