Чтобы подключить статистику к вашему сайту, необходимо зарегистрироваться на Google Analytics и разместить код JavaScript, полученный в результате регистрации, на всех страницах вашего сайта. После этого можно будет зайти в панель инструментов своего аккаунта, там вы увидите нечто похожее на это (похожее – потому что все таблицы произвольно можно перемещать, сворачивать, закрывать и т.д.):
Сразу видно, что Google Analytics кроме численных значений (количество посещений, количество просмотров страниц, средняя длительность пребывания на сайте, процент новых посещений…) предоставляет владельцу сайта географическое расположение посетителей и информацию об источниках трафика (откуда пришел посетитель). Но это далеко не всё.
Приведу меню Google Analytics в развёрнутом виде. Думаю, что глядя на него, вы сможете количественно оценить возможности Google Analytics.
Использую Google Analytics, можно узнать, как посетитель попал на ваш ресурс и на какую страницу, сколько времени пробыл на нём, сколько страниц просмотрел, какой браузер, операционную систему, подключение к Интернету, разрешение экрана он использует и многое другое.
На первый взгляд не скажешь, но это очень полезная информация!
Анализируя её можно даже увеличивать объёмы трафика.
К примеру, если большинство посетителей попадают на сайт благодаря поисковику, то возможно следует его развивать в этим направлении (писать более оптимизированные статьи, повышать PageRank в случае Google и т.д.), а возможно и наоборот (организовывать рекламные компании, рекламировать в социальных сетях, крутиться на других ресурсах, для привлечения «не поискового» трафика…). В зависимости от ситуации.
Верстальщик может определиться, под какой браузер и какое разрешение оптимизировать код страниц страницы.
Допустим ещё такую ситуацию: с какого-то сайта наблюдается большое поступление заинтересованных посетителей – подумайте над размещением платной ссылки на нём или поставьте ответную, чтобы вашу не удалили.
Возможно решите добавить ещё один язык, в силу большого потока иностранных пользователей.
Вариантов использования этой статистики море.
Последний пункт меню Google Analytics – «Цели». Он у меня не активный, поскольку цели не установлены. Что такое цели?
Цель — это страница, на которую попадает пользователь, после совершения покупки, регистрации, скачивания софта или выполнения другого желаемого действия.
Так как это блог – целей-то фактически нет, поэтому и пункт не активный.
Что ещё…
Да, интервал дат. Выбирается просто, выделением курсором мыши двух пределов:
Я считаю, что аналогов Google Analytics не существует. Поэтому всем советую!
Эту статью буду периодически дополнять, описать все достоинства за один раз в любом бы случае не удалось. К тому же Google Analytics постоянно совершенствуется и появляются новые возможности, что не может не радовать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий