Шестого января на российском рынке App Store произошло знаковое событие. Выпущенное приложение паблика MDK — одного из крупнейших сообществ Вконтакте (1,6 млн. человек), попало в TOP российского App Store. Как бывает в эпоху стартапов, разработчиками приложения явились 19-летний Дмитрий Трачук и 16-летний Дмитрий Кондратьев. Был ли тот успех просто причиной долгожданного запуска проекта или Россию ждут новые сетевые миллионеры? На вопросы ВКурсе ответил Дмитрий Трачук, создатель приложения MDK.
Примечание: орфография и стиль ответов автора сохранены.
— МДК — достаточно известный проект. Почему появилась мысль создать приложение для App Store?
— Появилось осознание того, что этот проект будет намного удобнее пользователям на телефоне, чтобы сраться в дороге. Плюс дополнительная возможность монетизации траффика.
Дмитрий Трачук
— У вас прямо в анонсе написано: «Приложения под Андроид не будет, аудиторию нищебродов не спонсируем». Как кажется, Андроид более популярен среди Целевой Аудитории МДК и выгоднее для монетизации? Или не так?
— Андроид будет в скором времени. Но поглумиться над ними всегда приятно. Почти все из нас — яблофилы.
— Как может себя монетизировать паблик в App Store и вообще вы первые, кто так неожиданно и успешно попали в топ?
— Таких примеров много. Мы будем монетизировать себя через рекламу мобильных приложений и игр. Мобильный пользователь стоит дороже, чем из веб. Планируем охватить iOS и Android, дальше лезть нету необходимости, так как старые платформы отмирают, а Windows Phone полумертв. Если приводить проекты, кто добивался успеха — Bon Appetit например (паблик 2 млн. пользователей по тематике «Кулинарные рецепты).
— Гугл выдает мнение Евгения Ольховского, эксперта журнала «Биржевой лидер». Он считает, что проект уже создает себе имя, и если СМИ распространят его дальше, приложение ждет поток инвесторов, и не только — российских, ибо топ Apple Store для иностранцев тоже показателен. Уже идут предложения от рекламодателей и инвесторов?
— Запуск произошел удачнее, чем мы предполагали и мы делаем вторую версию. Да есть предложения от мастодонтов рунета о покупке и инвестициях. За траффиком стоит очередь, но мы не продаем до запуска нового функционала.
— Кому вы планируете продавать рекламу и кто будут эти компании?
— Стартапы и игры. Другие пока не разглашаем. Под стартапами я имею ввиду любые компании, кто получил инвестиции и хотел бы иметь траффик.
— Как вообще возникло ваше партнерство с МДК и кто был зачинателем идеи?
— Зачинателем идеи был я. Я покупал рекламу и предложил сделать мобильную версию. Владельцем приложения тоже являюсь я, но у нас очень жестко обговорено все о разделе доходов и скоро переведем приложение из под меня в аккаунт созданной под него ООО.
— Если это не сильная тайна, как разделяются ваши доходы по %? Это скреплено договором?
— Секрет. У нас устная договоренность.
— Кажется, что аудитория МДК неоднородна. Например, есть определенный процент среди классических яблофагов тех, кто находится на более высоком социальном уровне. Будет ли какая-то «элитная версия» в приложении шуток из паблика, ну — более циничных или более взрослых?
— Я думаю, человек, который купил Айфон, отличается от того, который купил Андроид, только тем, что обсирает другую платформу — и не более.
— Крупные компании пока не хотели тебя переманить к себе?
— Код писал не я. Я все-таки Project Manager. Пару дней назад я получил инвестиции и делаю свой стартап. Это мобильный проект, но не связанный с МДК.
— На каком месте сейчас МДК и какие перспективы дальнейших позиций в аппсторе?
— Первый день мы были на втором месте, три дня — на первом, потом опять упали на второе и с утра десятого числа падаем. Сейчас мы на седьмом месте. Я думаю, мы еще вернемся в абсолютный топ, а пока хотелось бы спокойно висеть в топ 10-20, чтобы не сливать много траффика до запуска новой версии.
Альтернативная точка зрения. Михаил Трифонов, креативный директорMail.ru Games Studio Nord:
Российский аппстор слишком мелок и уныл в плане размеров, чтобы, на данный момент, делать по старту о нем выводы о сенсации, даже если речь идет о нишевом продукте. К слову, данный факт как раз и демонстрирует, что в России как раз к айфонам стремятся подобные интеллектуально-возрастные слои. Это уже не новость. Я приведу простой пример. Одно и то же приложение в топ-3 русском аппсторе будет зарабатывать как его аналог на 200-400 месте в европейском и американском аппсторе. Если что, кстати, у меня самого яблофон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий